Добро пожаловать!!!

 

Счетчик посещений: 

счетчик посещений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

Социально-педагогическая и психологическая служба

Педагог-психолог

Педагог социальный

План работы

СППС советует

Телефон доверия

___________________________

Методический кабинет

Конкурсы профмастерства

Открытые уроки

Методические разработки

Деятельность ведущего УО

Исследуя гуманитарное право

___________________________

ПО ОО "БРСМ"

БРСМ в лицее

МООП профлицея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Инфекция, вызванная вирусами иммунодефицита

(ВИЧ-инфекция)»

 

           В настоящее время проблема распространения ВИЧ-инфекции является актуальной для мирового сообщества. Масштабы ее распространения приобрели глобальный характер и представляют реальную угрозу социально-экономическому развитию большинства стран мира.
        
СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Синдром – это набор определённых проявлений болезни – симптомов.
          
СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ – инфекцией, и является конечной стадией этой болезни.
       
ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, он поражает разные клетки организма человека, в первую очередь – иммунной системы.
          Люди заражённые ВИЧ, называются «ВИЧ – инфицированными». С момента заражения ВИЧ до развития СПИДа может пройти от 5 до 15 лет. Пока ВИЧ – инфекция не перешла в стадию СПИДа, инфицированный человек может чувствовать себя хорошо, выглядеть здоровым и даже не подозревать, что заражён. Только врач при помощи специального анализа крови может определить, что человек заражён ВИЧ.
          Вызывается болезнь вирусом Т – лимфоциты иммунной системы человека, попадает в здоровую клетку и внедряется в её генную структуру. Человек, у которого появился этот вирус, теряет способность к борьбе с любыми инфекциями. Убить вирус можно нагреванием кровеносной системы до +56° С в течение 50 минут. Так как эту процедуру не сможет выдержать ни один человек, можно говорить о том, что вылечить это заболевание невозможно.
 

ВИЧ – инфекция распространяется:
1. При попадании заражённой крови в кровь и на повреждённые покровы и слизистые здорового человека:
- через загрязнённые шприцы, иглы и другой инструментарий;
- при прокалывании ушей, пирсинга, нанесения татуировок;
- во время обряда братания, драк;
- через загрязнённое кровью лезвие бритвы, маникюрные принадлежности;
- через чужие зубные щётки;
- при переливании крови;
- при попадании любой биологической жидкости от ВИЧ-инфицированного на кожу и слизистые при наличии на них микротравм.
 

2. При незащищённых половых контактах
 

3. От инфицированной матери ребёнку во время беременности, при родах и во время кормления грудью.
Уберечься от СПИДа может тот, кто ведёт нормальную половую жизнь, соблюдает элементарные правила личной гигиены, не употребляет наркотики.
 

Симптомы заболевания:
- лихорадка невыясненной этиологии более 1 месяц (~38°C);
- общая слабость;
- головная боль;
- повышенная утомляемость;
- длительная диарея (более 1-2 месяцев);
- ночной пот;
- анемия;
- необъяснимая потеря массы тела на 10% и более;
- пневмония, устойчивая к стандартной терапии;
- затяжное, повторяющееся или не поддающееся обычному лечению воспаление легких;
- бронхиальный и легочный кандидоз;
- постоянный кашель более 1 месяца;
- увеличение лимфоузлов 2-х и более групп свыше 1 месяца;
- слабоумие у ранее здоровых людей;
- лимфома головного мозга;
- абсцессы мозга (прогрессирующая многоо
чаговая лейкоэнцефалопатия, криптококковый менингит, подострый энцефалит, возможно, цитомегаловирусной этиологии);
- очаговые поражения оболочек мозга, характеризующиеся самоограничиващимся менингитом.
- поражения сосудов мозга (церебральные геморрагии) и сердца (небактериальный тромботический эндокардит и другие, более тяжелые заболевания.
Нельзя сказать точно, что у всех именно так будет протекать эта болезнь, но у большинства наблюдавшихся все было именно так.
- инкубационный период этого заболевания может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет;
- примерно через 2-3 недели после заражения у 76% инфицированных может наблюдаться кратковременные заболевания (2-10 дней): лихорадка, ангина, увеличение лимфатических узлов, печени, селезенки;
- к концу 4 недели могут обнаружиться антитела к
ВИЧ;
- заключающая стадия
СПИД развивается в среднем через 8 лет после заражения. Организм с ослабленной иммунной системой не может обеспечить защиту от грибков, бактерий, вирусов, которые вызывают различные заболевания.
- средняя продолжительность жизни инфицированного около 12 лет.
 

Вирус иммунодефицита человека не передается:
- через укусы насекомых и другие контакты с животными
- через поцелуи;
- при кашле, чихании;
- через рукопожатия и объятия;
- через общую посуду;
- через предметы гигиены и туалета;
- в бассейне, ванне, бане.
 

      Получить консультирование по вопросам ВИЧ и пройти тест на ВИЧ, в том числе анонимно, можно в УЗ «Ганцевичская ЦРБ» г. Ганцевичи.

 

 

Заочный родительский университет «ВИЧ! Узнай больше»

Материалы для проведения информационных часов,

посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом.

 

   Приложение 1

 

как поговорить с ребенком о вич/спид

       Все родители переживают за своих детей, и это вполне естественно. Само понятие «родительство» предполагает наличие потребности оградить своих детей от всевозможных проблем в настоящем и будущем. Мы предостерегаем их от всех возможных и невозможных опасностей, помогаем справляться с трудностями, буквально руками разводим тучи над головой любимого чада.

Но, иногда, слепо защищая ребенка от агрессивного мира, мы забываем, что он не всегда будет находиться под нашим крылом, что ему придется жить самостоятельно и задача родителей не создать безопасный вакуум, а научить ребенка жить самому, выходить победителем из всевозможных трудных ситуаций.

 

«Родители знают все»

С самого младенчества ребенок свято в это верит, поэтому задает бесконечные вопросы. Это необыкновенно приятно – чувствовать себя всезнающим и умелым в глазах собственного ребенка, поэтому мы с энтузиазмом пускаемся в длительные рассуждения на любые темы, волнующие малыша. Гордые собой, своей эрудицией и педагогическим талантом, мы перестаем замечать, что время идет, вопросы становятся все сложней, а темы, волнующие ребенка, все серьезней и актуальней. И наступает момент, когда мы понимаем, что не готовы ответить, поскольку заданный вопрос, затронутая тема никогда не обсуждались в семье. Ребенок поставил нас в тупик. Что же делать?

В ситуации, когда Вы обладаете только обрывочными знаниями, стоит высказать свое отношение к проблеме, свою позицию. Как раз это и будет то, что нужно ребенку в данный момент. Невозможно разговаривать с ребенком на темы, касающиеся ВИЧ-инфекции, не имея правильных представлений и уверенной позиции в отношении данной темы. Всю необходимую информацию о ВИЧ-инфекции родители могут узнать на рабочем месте, у специалистов.

 

«Дети знают все»

Они получают информацию гораздо быстрее нас с вами, в гораздо большем объеме и из гораздо большего количества источников. Но, в силу возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта они, к сожалению, не могут ее использовать. Информация собирается, складируется, но остается безоценочной до тех пор, пока проблема не становится жизненно важной и приходится принимать решение. И нет никакой уверенности в том, что знания, которыми владеет ребенок, истинны, отношение к проблеме сформировано и выбор, который он сделает – правильный.

 

Помочь ребенку

Перед родителями стоит непростая задача – помочь ребенку разобраться в море противоречивой информации, выработать отношение к ней, сформировать ответственную жизненную позицию. У Вас есть уникальная возможность сделать это, тем самым, подготовив ребенка к самостоятельной жизни, поскольку именно вы являетесь для него эталоном, примером и учителем. Но вам нужно торопиться, пока Ваше место не заняли телевидение, глянцевые журналы, приятели и друзья со своими «знаниями», представлениями и советами.

Несмотря на неустанное желание помогать, не забывайте о главном:

-      никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении;

-      воспитатель должен быть строгим, но добрым;

-      если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

-      если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

-      если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

«Сложная тема»

Разговор с ребенком о ВИЧ/СПИДе можно отнести к «сложным» темам, таким, как разговор о смерти или сексе. Именно поэтому родители откладывают его «на потом», когда малыш подрастет и … сам найдет ответы на все вопросы. К сожалению, приобретение собственного опыта в данном вопросе может привести ребенка к непоправимым последствиям.

В каком возрасте можно начинать «серьезно» разговаривать с ребенком? Если ваш ребенок уже достиг подросткового возраста, а вы до сих пор по разным соображениям ограждали его от подобных тем, то попытка наконец-то раскрыть ему глаза на все сложности жизни ни к чему не приведет. Вы безнадежно опоздали! Подросток все узнал сам, и вы вдруг обнаруживаете, что его жизненная позиция кардинально отличается от вашей.

Но даже в этой ситуации нужно помнить, что подростки живут не в замкнутом пространстве, они ежедневно сталкиваются с различными сторонами жизни, часто склонны к рискованному поведению. Хорошо, когда ответы на волнующие вопросы подросток получает от родителей, а не от своих приятелей. Не ждите, когда придется столкнуться с этой проблемой, создавайте атмосферу доверия и открытого обсуждения «волнующих» тем, задолго до наступления сложного подросткового возраста.

 

О чем говорить с ребенком?

Дошкольный возраст – золотое время для закладки фундамента доверия между детьми и родителями, основных жизненных ценностей, формирования у ребенка «внутренней картины здоровья» и потребности в здоровом образе жизни.

Основной принцип, которому необходимо следовать, обсуждая серьезные проблемы с детьми – дозирование информации и предоставление ее в форме, доступной для понимания ребенка.

Так, дошкольникам, в силу возраста обладающим конкретными формами мышления, абсолютно бессмысленно, а иногда и просто опасно рассказывать «взрослыми» словами о причинах и симптомах различных заболеваний, в том числе и о ВИЧ-инфекции. Расскажите, используя детский анатомический атлас, как устроен человеческий организм, для чего нужно питание, дыхание.

Дети хотят быть уверенными в безопасности: своей и вашей, и задача родителей – сделать эту безопасность реальной. С помощью рисунков и сказочных персонажей простыми словами, не детализируя (детали абсолютно не интересуют ребенка!), объясните правила личной гигиены, приучите ребенка к аккуратности: мойте руки и приучайте к этому ребенка с раннего возраста, чистите зубы ребенку, а затем приучите к этому его самого. Простые гигиенические мероприятия должны стать необходимыми и естественными для него: организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе – это тоже процесс формирования у ребенка полезных привычек.

 

А это произойдет только тогда, когда вы, помимо объяснений, будете показывать на собственном примере их действенность!

 

Замечательно, если ваш ребенок – школьник настойчиво требует от вас разъяснений по поводу увиденного по телевизору или прочитанного в журнале. Не уходите от ответа и не переводите разговор на другую тему! Школьнику нужны конкретные ответы на вопросы, и он уже в состоянии их понять.

Расскажите, что знаете сами, избегая сложной и непонятной терминологии, так как неизвестные слова и термины могут стать причиной тревоги и страхов у ребенка.

Младшие школьники необыкновенно любознательны, они любят учиться, и вы можете эти особенности для достижения своих воспитательных целей. Круг обсуждаемых с ребенком проблем уже может быть достаточно широк, а формы общения разнообразнее. Наиболее простой и эффективный способ ведения беседы на «сложные темы» - обсуждение каких-либо конкретных материалов: книг, статей, мультфильмов, документальных фильмов. Предложите ребенку обсудить просмотренный совместно научно-популярный или художественный фильм на «нужную» вам тему (только не забудьте ознакомиться с его содержанием до того, как показать ребенку!). Разъясните то, что ребенку непонятно, попросите его сформулировать свое отношение к теме, придумать варианты решения проблемы.

Помните, ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, сопровождаемая откровенными и доверительными разговорами!

 

 Подростковый возраст – наиболее тяжелый период и для самого ребенка, и для его семьи. Теплые, доверительные отношения с ребенком неожиданно перестают быть таковыми, вы перестаете узнавать своего сына или дочь. Ребенок становится неуправляемым, самоуверенным, черствым по отношению к родным.

Не паникуйте! Этот период надо пережить, причем сделать это вместе. Это переходный период, как для детей, так и для родителей: ребенок должен стать взрослым и самостоятельным, а родитель – сменить роль воспитателя на роль друга.

Вам может показаться, что ребенок вас не слышит, что все ваши разговоры уходят в пустоту, что ребенок в вас не нуждается. На самом деле это не так!

Вы нужны ему, он нуждается в вашей помощи и поддержке, хотя и не хочет в этом признаться.

Сами инициируйте общение, придерживаясь некоторых правил:

-      не бойтесь признаться ребенку в своей некомпетентности;

-      никогда не разговаривайте в назидательном тоне;

-      чаще спрашивайте у него совета;

-      беседуйте «на равных»;

-      не стесняйтесь проявлять чувства, даже если вам кажется, что это не солидно;

-      не позволяйте себе критиковать друзей ребенка, ведь это его выбор;

-      обсуждая проблему, позволяйте ребенку самому сделать выводы и принять решение.

 

Заключение

ВИЧ-инфекцию принято относить к болезням «поведения», и защитить детей от этого заболевания можно лишь одним способом – воспитав гармоничную личность, ответственно относящуюся к своему здоровью и поведению, имеющую четкую жизненную позицию и обладающую навыками безопасной жизнедеятельности.

И ответственность за безопасное будущее наших детей лежит на нас, родителях.