Добро пожаловать!!!
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
учреждения образования "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства"
Специалистами СППС профессионального лицея являются педагог социальный и педагог-психолог.
В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
Цель:
социальная адаптация учащихся и оптимизация образовательного процесса;
содействие условий для полноценного личностного развития, позитивной
социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения
учащихся профессионального лицея.
Задачи:
- оказывать комплексную личностно-ориентированную
социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь учащимся, в том
числе тем, кто имеет проблемы в обучении, социализации или находится в
социально опасном положении;
- способствовать формированию благоприятной морально-психологической
атмосферы в ученическом и педагогическом коллективах профессионального
лицея;
- проводить мероприятия по предупреждению семейного
неблагополучия и социального сиротства, профилактике асоциального поведения
среди учащихся, пропаганде здорового образа жизни;
- повышать психолого-педагогический и социально-правовой
уровень культуры участников учебно-воспитательного процесса в
профессиональном лицее.
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
на 2020/2021 учебный год
Направления деятельности |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Социальные партнеры |
Социально-педагогическая и психологическая диагностика
|
Формирование и изучение личных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Сентябрь |
Педагог социальный |
|
Составление социально-педагогических характеристик групп, профессионального лицея. |
Сентябрь |
Педагог-психолог Педагог социальный |
Кураторы учебных групп |
|
Корректировка списков учащихся, нуждающихся в социальной поддержке (дети-сироты, дети-инвалиды, учащиеся из многодетных и малообеспеченных семей, живущие на территории, загрязненной при аварии на ЧАЭС и т.п.). |
Сентябрь |
Педагог социальный |
|
|
Анкетирование учащихся с целью изучения их интересов и потребностей. |
Сентябрь |
Педагог-психолог Педагог социальный |
Кураторы учебных групп |
|
|
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (методика КОС-2). |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп |
|
Определение функционального типа учащихся нового набора (проективная методика). |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп |
|
Анкетирование «Ожидания и представления родителей учащихся нового набора». |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Заместитель директора по УВР |
|
Диагностика уровня эмоционального выгорания у работников педагогического коллектива по В.В. Бойко. |
В течение года |
Педагог-психолог |
Преподаватели администрация |
|
Диагностика аутоагрессивных и суицидальных действий учащихся профессионального лицея |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп |
|
Мониторинг мнения учащихся по актуальным проблемам противоправного поведения. |
Октябрь |
Педагог социальный |
Кураторы учебных групп |
|
Диагностика внутрисемейных отношений. |
Октябрь |
Педагог социальный |
|
|
Социометрическое исследование групп. |
Октябрь |
СППС |
Кураторы учебных групп |
|
Диагностика адаптации учащихся нового набора и проблемных учащихся «Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р.Даймонда». |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп |
|
Мониторинговые исследования по ЗОЖ: |
|
Педагог социальный |
Кураторы учебных групп |
|
- «Что вы знаете о СПИДе?». |
Ноябрь |
Педагог социальный |
|
|
- «Предрасположен ли ты к наркотикам?». |
Ноябрь |
Педагог социальный |
|
|
- «Мое отношение к табакокурению и спиртным напиткам». |
Декабрь
|
Педагог социальный |
|
|
Рейды-посещения учащихся на дому, в общежитии с целью изучения ближайшего социума; составление актов обследования ЖБУ. |
В течение года |
Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, комендант общежития |
|
Выявление и диагностика учащихся, являющихся членами деструктивных организаций. |
В течение года |
Педагог социальный |
Педагог-психолог, кураторы учебных групп |
|
Социально-педагогический анализ правонарушений и преступлений (при наличии). |
В течение 2-х недель после сообщения; на заседаниях СП; в конце года |
Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР |
|
Анкетирование в рамках недели правого воспитания, здорового образа жизни, психологии. |
По плану недель |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Заместитель директора по УВР |
|
Диагностика профессиональной направленности личности учащихся 3 курса, групп ТУ. |
Май-июнь |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп |
|
Диагностика уровня воспитанности учащихся (по плану мониторинга состояния и эффективности идеологического воспитания учащихся). |
|
|
|
|
Исследовательская работа по запросу администрации (диагностика уровня интеллекта, мотивации, отклоняющегося поведения). |
В течение года |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп, администрация |
Социально-педагогическая и психологическая профилактика и просвещение |
Ознакомление учащихся с традициями профлицея, правилами внутреннего трудового распорядка, разъяснение учащимся-сиротам основных положений о материальном обеспечении их в среднем специальном учебном заведении. |
Сентябрь-октябрь |
Педагог социальный |
Кураторы учебных групп |
|
Профилактические беседы ко Дню предотвращения суицидов. |
До 10 сентября |
Педагог-психолог |
Кураторы учебных групп |
|
Неделя безопасного и ответственного поведения. |
Сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
Педагог социальный, педагог-психолог, кураторы групп |
|
Неделя, посвященная Дню Матери. Мини-акция «Мой род, моя семья». |
Октябрь |
СППС |
|
|
Декада ко Всемирному дню борьбы со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. |
Ноябрь |
СППС |
|
|
Участие в подготовке и проведении Недели здорового образа жизни. |
Февраль |
Педагог-психолог |
Педагог социальный, |
|
Неделя здорового образа жизни. |
Март |
Педагог социальный |
Педагог-психолог |
|
Месячник правовых знаний. |
Апрель |
Педагог социальный |
Педагог-психолог, работники Ганцевичского РОВД, прокуратуры |
|
Цикл бесед «Будущим мужьям и женам» в рамках тематической недели «Роль семьи в повышении демографической безопасности в РБ». |
Май |
Педагог социальный |
Педагог-психолог |
|
Тематические беседы с участием врача-нарколога, врача-гинеколога, врача-валеолога, участкового инспектора. |
|
|
|
|
«Пьянство – путь к преступлениям». |
|
|
Инспектор ИДН |
|
«Жизнь бесценна». |
|
|
Врач-валеолог, Педагог-психолог |
|
«ЗОЖ – главный фактор решения демографической проблемы». |
|
|
Врач-валеолог |
|
«Причины роста пьянства и наркомании в молодежной среде». |
|
|
Врач-нарколог |
|
«Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?». |
|
|
Врач-нарколог |
|
«Еще раз о самом сокровенном». |
|
|
Врач-гинеколог |
|
Организация выставки психологической литературы и журналов «Психология» в общежитии профлицея. |
Октябрь |
Педагог-психолог Педагог социальный |
Зам.по УВР |
|
Лекции для родителей: |
|
|
|
|
«Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей». |
Ноябрь |
СППС |
Зам.по УВР |
|
«Семейные традиции и их воспитательная роль». |
Февраль |
СППС |
Зам.по УВР |
|
Профориентация. Проведение кураторских часов, индивидуальных консультаций, тренингов с целью ознакомления учащихся с профессионально значимыми качествами личности будущих специалистов, привитие любви к избранной профессии, развитие профессиональных интересов и потребностей. Темы для кураторских, информационных часов: -«Профессия в жизни»; -«Индивидуальные особенности личности будущего специалиста» -«Роль общения в профессиональной деятельности». |
В течение года |
Педагог-психолог, педагог социальный |
Зам.по УВР |
|
День открытых дверей. Встречи с выпускниками школ. |
В течение года |
СППС |
Заместитель по УВР, преподаватели |
Социально-педагогическое и психологическое консультирование |
Проведение консультаций с учащимися, попавшими в сложные экстремальные ситуации. |
В течение года |
Педагог социальный Педагог-психолог |
|
|
Беседы и консультации с учащимися-инвалидами и с детьми, имеющими сложные диагнозы, детьми сиротами. |
В течение года |
Педагог-психолог Педагог социальный |
|
|
Работа с педагогическим коллективом. Проведение консультаций для педагогов, кураторов по проблемам обучения, развития и воспитания учащихся с целью оказания помощи, а также для повышения качества образования. |
В течение года |
Педагог-психолог Педагог социальный |
|
|
Работа с родителями. Консультативная, просветительская работа по психологическим особенностям возраста, вопросам воспитания и т.д. |
В течение года |
Педагог-психолог Педагог социальный |
|
Психологическая коррекция и развитие |
Работа с педагогическим коллективом. Профилактика стресса и эмоционального выгорания. Музыко, арт- и арома- терапия. Преимущественно по запросу. |
В течение года |
Педагог-психолог Педагог социальный |
Педагогический коллектив |
|
Тренинговые занятия «Познай себя и сделай первый шаг», «Качества успешного человека», «Свобода и ответственность», «Дорога», «Я+ТЫ=МЫ» и др. |
|
|
|
|
Организация и проведение адаптационных тренингов для учащихся нового набора. |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Педагог социальный |
|
Индивидуально-коррекционная работа с учащимися по результатам психодиагностики, консультирования (коррекция дезадаптации, конфликтов и депрессивных состояний). |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Социальный педагог преподаватели администрация родители учащихся |
|
Проведение тренингов: - тренинг «Адаптация к новому учебному заведению». -группового взаимодействия «Сплочённая группа-залог успеха». |
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог
|
Социальный педагог преподаватели администрация родители учащихся |
|
-личностного роста «Самореализация - это ваши возможности». -общения «Научись понимать других». -уверенности в себе «Мои сильные стороны личности». -коррекция негативного эмоционального состояния «Как скорректировать тревожность, возникшую перед экзаменом» -преодоления конфликтов «Роль конфликтов в коллективе». |
В течение года |
|
|
|
Арома-, музыко, арт, сказко-, терапия. |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Социальный педагог педагог-психолог преподаватели администрация родители учащихся |
Социальная защита прав и законных интересов учащихся
|
Заполнение личных карт на прибывших детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей; сбор информации о родителях, опекунах. |
Сентябрь |
Педагог социальный |
Кураторы учебных групп |
Реализация Декрета Президента РБ №18: |
|
|
|
|
|
осуществление замены взыскателя на вновь прибывших детей-сирот; |
Сентябрь |
Педагог социальный |
Судья Ганцевичского районного суда |
|
составление отчетов; |
Ежемесячно, ежеквартально |
Педагог социальный |
Бухгалтерия профлицея |
|
информирование судебных исполнителей о возмещении расходов обязанными лицами; |
Ежемесячно |
Педагог социальный |
|
|
обращения в суды с исками о возмещении средств, о привлечении к уголовной ответственности за уклонение от возмещения расходов и др. |
По мере необходимости |
Педагог социальный |
|
|
Постановка детей-сирот на государственное обеспечение в профессиональном лицее. |
Сентябрь |
Педагог социальный |
Директор профлицея |
|
Закрепление общественных воспитателей за детьми-сиротами и состоящими на учете в ИДН, КДН, ВЛК. |
Сентябрь (в течение года) |
Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР |
|
Защита прав и интересов учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. |
В течение года |
Педагог социальный |
В зависимости от ситуации |
|
Осуществление патроната за учащимися с ОПФР. |
В течение2-х лет после выпуска |
Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР |
Прогностическое направление |
Составление плана работы по реализации проекта «Думаем глобально, действуем реально». |
В течение года |
СППС |
|
|
Составление программ реабилитации учащихся, находящихся в социально-опасном положении. |
Октябрь |
СППС |
Педагог-психолог |
Организационно-методическая работа |
Планирование работы на год специалистами социально-психологической службы. |
Август-сентябрь |
Педагог-психолог, педагог социальный |
Заместитель директора по УВР |
|
Составление плана совместной работы с Ганцевичским РОВД. |
Сентябрь |
Педагог социальный |
Начальник Ганцевичского РОВД |
|
Составление плана работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (клуб «Радуга»). |
Сентябрь |
Педагог социальный |
Педагог-психолог |
|
Составление плана работы на учебный год по реализации Декрета №18 Президента РБ |
Сентябрь |
Педагог социальный |
|
|
Составление плана работы по адаптации учащихся нового набора. |
Сентябрь |
СППС |
Педагог социальный |
|
Составление плана работы с учащимися, требующими особой педагогической заботы. |
Сентябрь |
СППС |
Педагог-психолог |
|
Участие в работе Совета Профилактики. |
В течение года |
Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР, члены СП |
|
Изучение законодательных, нормативно-правовых документов РБ в области образования, воспитания, социальной сферы, охраны прав и интересов учащихся. |
В течение года |
Педагог социальный |
|
|
Самообразование. Изучение научно-методической литературы, периодики. |
В течение года |
СППС |
|
|
Работа над методической темой «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся профессионального лицея как важнейшее условие успешности в социуме и будущей профессии». |
В течение года |
Педагог социальный |
|
|
Разработка памяток для преподавателей по работе с учащимися, имеющими признаки девиантного поведения. |
По мере выявления |
Педагог социальный, педагог-психолог |
|
|
Разработка рекомендаций для преподавателей по итогам диагностических исследований среди учащихся. |
В течение года |
Педагог-психолог, педагог социальный |
|
|
Участие в семинарах, выставках, круглых столах по вопросам социально-педагогической и психологической направленности, курсах повышения квалификации. |
По отдельному плану |
Педагог социальный, педагог-психолог |
|
|
Выступление на МО, педагогическом Совете, родительских собраниях. |
По отдельному плану |
СППС |
Заместитель директора по УВР |
|
Пополнение социально-психологической службы методическими материалами. Приобретение новой научной, учебной, популярной литературы по психологии. |
В течение года |
Педагог-психолог Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР |
|
Изучение дел учащихся нового набора, знакомство с вновь прибывшими |
сентябрь |
Педагог-психолог Педагог социальный |
Заместитель директора по УВР |
|
Обновление базы данных |
В течение года |
СППС
|
Социальный педагог |
|
Методическая помощь кураторам, преподавателям (по запросу). |
В течение года |
Педагог-психолог |
преподаватели |
|
Оснащение кабинета СППС. |
сентябрь |
СППС |
Педагог социальный |
|
Организация компьютерного тестирования, направленного на изучение личности учащихся (адаптация, стресс, депрессия, профессионально-важные качества, организаторские и коммуникативные, темперамент и характер). Разработка социологического инструментария для проведения мониторинга, исследований по запросу. |
сентябрь |
Педагог-психолог
|
программист |