Добро пожаловать!!!

 

Деятельность ведущего учреждения ПТО

 

Ведущие учреждения ПТО являются структурными элементами единой системы научно-методического обеспечения профессионально-технического образования Республики Беларусь и определяются по профилям образования и (или) направлениям образования.

Статус ведущего в системе профессионально-технического образования УО "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" был предоставлен в 2012 году на основании приказа управления образования Брестского областного исполнительного комитета.

Сентябрь 2012 года – июнь 2015 года коллектив профессионального лицея работал по теме "Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации "Лесник".

Направлением деятельности с сентября 2015 года по июнь 2018 года  является "Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации "Лесник", "Машинист экскаватора".

С 2019 года по 2021 года профессиональный лицей продолжает работать по направлению "Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации "Машинист экскаватора".

 

_________________________________________________________________________

 

Деятельность ведущего УО "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»,

ведущего в системе профессионально-технического образования по направлению "Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации "Машинист экскаватора"

_________________________________________________________________________

 

Реализация программы

Учреждение, осуществляющее научно-методическое сопровождение: Государственное учреждение «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования»

 

Куратор: Панасюк Е.Н. - методист государственного учреждения «Брестский учебно-методический центр профессионального образования»
 

Сроки реализации деятельности деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования:

январь 2019г. – июнь 2021г.

Кадровое обеспечение:

В 2019 году в реализации Программы ведущего учреждения профессионально-технического образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Агент по снабжению» участвуют педагогические работники.

Создана творческая группа, в состав которой входят:

А.И. Трояновский. – руководитель, директор профессионального лицея;

с.А.Анисимова С.А.– методист;

А.М.Рабцевич – руководитель методической комиссии, преподаватель спецпредметов первой категории;

С.А.Плотко – старший мастер;

С.И.Иванисеня – преподаватель учебных предметов специального цикла;

И.В.Шаматульский – преподаватель учебного предмета «Основы экономики», категория первая;

Н.Ф.Денисеня - преподаватель учебного предмета «Прикладная информатика», категория высшая.
 

Цель деятельности: совершенствование научно-методического обеспечения профес-сионально-технического образования по квалификации «Машинист экскаватора».

 

Задачи деятельности:

1. Изучение условий повышения качества образования при реализации образовательной программы профессионально-технического образования.

2. Разработка структурных элементов учебно-методических комплексов по предметам профессионального компонента.

3. Разработка и апробация в образовательном процессе обучающих тренажёров.

4. Разработка психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

5. Анализ эффективности применения учебно-методического комплекса в процессе обучения.

6. Апробация в учебном процессе разработанных структурных элементов научно-методического обеспечения квалификации «Машинист экскаватора».

7. Повышение уровня педагогического мастерства педагогических работников, их компетентности в области преподаваемых предметов и методики преподавания.

8. Разработка программно-планирующей документации воспитания в рамках учебных предметов профессионального компонента.

9. Проведение педагогической экспертизы структурных элементов учебно-методического комплекса.

10. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по соответствующему направлению деятельности.

11. Взаимодействие с региональными и республиканскими организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования.

 

Предполагаемый результат:

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся путем создания структурных элементов учебно-методических комплексов квалификации "Машинист экскаватора";

- удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- удовлетворение потребности предприятий-заказчиков кадров в квалифицированных рабочих в соответствии с современными требованиями к специалистам;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников;

 

СОГЛАСОВАНО
Директор государственного
учреждения «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования
Д.В.Шкилюк, 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник главного управления
по образованию
Брестского облисполкома
Ю.Н.Просмыцкий, 2019 г.
 

 
ПРОГРАММА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩЕГО В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

учреждения образования «Ганцевичский государственный
профессиональный лицей сельскохозяйственного производства» по теме
«Научно-методическое обеспечение профессионально-технического
образования квалификации "Машинист экскаватора"
 

п/п

Содержание деятельности

Формы

работы

Участники взаимодействия

Ответственный

Сроки выполнения

(проведения)

Результаты деятельности (продукт деятельности)

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.

Формирование состава творческой группы по разработке структурных элементов УМК по квалификации «Машинист экскаватора»

Заседание творческой

группы

Методист, творческая группа

Трояновский А.И.,  заместитель директора по УПР,

Водопьян В.П., методист

Январь  2019 г
 

Приказ о создании творческой группы

2.

Диагностика состояния научно-методического обеспечения по квалификации «Машинист экскаватора». Выявление проблем по результатам деятельности ведущего УО

Заседание творческой

 группы

Заместитель директора по УПР, методист, члены творческой группы

Водопьян В.П., методист
 
 

Январь  2019 г.

 

Результаты диагностики

3.

Обсуждение проекта и утверждение программы деятельности ведущего учреждения образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Машинист экскаватора»

Педсовет

Творческая группа,

методист

 

Трояновский А.И.,

Заместитель директора по УПР, Водопьян В.П., методист

Январь  2019 г.
 

Программа деятельности ведущего УО в системе ПТО

 

4.

Разработка планов мероприятий по реализации программы деятельности ведущего УПТО

ИМС

 

Методист, творческая группа

Водопьян В.П., методист

Ежегодно

 

Планы мероприятий на год

5.

Повышение компетентности педагогических работников

Курсы повышения квалификации, переподготовка, стажировка, самообразование

Преподаватели, мастера производственного обучения, РИПО

Водопьян В.П., методист

 

Ежегодно согласно плану повышения квалификации

 

Отчёты о повышении квалификации, стажировке, переподготовке, самообразованию

6.

Рассмотрение вопросов по направлению деятельности ведущего УО

Педагогический совет, совет учреждения образования

Педагогические работники

Водопьян В.П., методист

2 раза в год

Протоколы педсовета, совета учреждения образования

II. ПРОГНОСТИЧНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

1. Корректировка учебно-программной документации согласно новому учебному плану (учебные программы, тематические планы) Заседание МК Преподаватели, мастера производственного обучения Водопьян В.П., методист
Рабцевич А.М., председатель МК

Май 2019

Откорректированная УПД
2. Психолого-педагогические исследования по теме проекта Анкетирование, тестирование Педагогические работники, учащиеся

Высоцкая О.Ю.,

Педагог-психолог

Январь-декабрь
2019-2021г.
Программа психологического сопровождения, аналитические материалы
3. Выявление передового педагогического опыта по использованию в учебном процессе разработанных средств обучения Посещение уроков производственного и теоретического обучения Заместитель директора по УПР, методист, педагогические работники Водопьян В.П., методист

В соответствии с графиком внутреннего контроля

Предложения по обобщению имеющегося передового опыта работы
4. Проведение диагностики критериев профессионального выбора у учащихся нового набора

Анкетирование

 

Педагог-психолог, учащиеся

Высоцкая О.Ю.,

педагог - психолог

Ежегодно

Аналитическая справка
5. Встреча учащихся выпускных групп по профессии «Машинист экскаватора» с представителями предприятий-заказчиков кадров Круглый стол Администрация, мастер производственного обучения, учащиеся Новик В.В., старший мастер Ежегодно Отчёт о проведении встречи
6 Взаимодействие с организациями-заказчиками кадров ИМС Педагогические работники Трояновский А.И., заместитель директора по УПР

Постоянно

 

Аналитические материалы
7. Удовлетворённость работодателей качеством подготовки выпускников лицея: пути достижения и совершенствования Педагогический совет

Педагогические работники, представители  организаций-заказчиков кадров 

Трояновский А.И., заместитель директора по УПР Ноябрь 2019 Выписка из протокола педагогического совета
8. Организация экскурсий совместно с представителями организаций-заказчиков кадров Экскурсии Педагогические работники, учащиеся Трояновский А.И., заместитель директора по УПР, Новик В.В., старший мастер Ежегодно с группами нового набора Отчёт по итогам экскурсий
9.

Анализ работы по формированию у учащихся профессионального мастерства на уроках производственного обучения

ИМС

Педагогические работники Трояновский А.И., заместитель директора по УПР Апрель 2019 Аналитические материалы
10 Проведение конкурсов профессионального мастерства учащихся и педагогических работников профессионального лицея Конкурс Педагогические работники, обучающиеся, представители базового предприятия

Трояновский А.И., заместитель директора по УПР, Новик В.В., старший мастер, Водопьян В.П., методист

Ежегодно

Аналитические материалы

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1.

Обновление структурных элементов УМК по учебным предметам профессионального компонента

1.1.

Обновление структурных элементов УМК учебных предметов профессионального компонента

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель, творческая группа

Водопьян В.П., методист, Макатревич Н.А., преподаватель

2019-2021 гг.

Обновленные структурные элементы УМК по учебным предметам

1.1.1.

Учебный предмет «Устройство самоходных машин»

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель, творческая группа

Макатревич Н.А., преподаватель

Февраль 2019-май 2021г.

УМК по учебному предмету

1.1.2.

Учебный предмет «Производство работ экскаватором»

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель, творческая группа

Макатревич Н.А., преподаватель.

Февраль 2019-май 2021г.

УМК по учебному предмету

1.1.3.

Учебный предмет «Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных самоходных машин»

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель, творческая группа

Макатревич Н.А., преподаватель.

Февраль 2019-май 2021г.

УМК по учебному предмету

1.1.4.

Учебный предмет «Производственное обучение»

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель, творческая группа

 

Прокопчук В.П., мастер производственного обучения

Февраль 2019-май 2021г.

УМК по учебному предмету

1.2.

Проведение педагогической экспертизы УМК

Педагогическая экспертиза

Преподаватель, экспертная группа

Водопьян В.П., методист

Март 2021г.

 

Заключение экспертной группы

2.

Разработка и внедрение в образовательный процесс обучающих тренажёров

2.1.1. Проектирование тренажёра для отработки первоначальных умений и навыков работы на экскаваторе Работа творческой группы Члены творческой группы Макатревич Н.А., преподаватель Январь-март 2019 Проект тренажёра
2.1.2. Изготовление тренажёра согласно проекту Индивидуальная работа Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся Макатревич Н.А., преподаватель Март-май 2019 Тренажёр для отработки первоначальных умений и навыков работы на экскаваторе
2.1.3. Апробирование тренажёра в процессе преподавания учебных предметов Учебный процесс

Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А., преподаватель

Прокопчук В.П., мастер производственного обучения

Сентябрь, октябрь 2019 Аналитические материалы
2.1.4. Внедрение тренажёра в учебный процесс Учебные занятия теоретического и производственного обучения Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А.,

Прокопчук В.П.

 

Ноябрь, декабрь  2019 Уровень подготовки специалистов

2.2.

Внедрение в процесс обучения тренажёра-манипулятора

2.2.1.

Проектирование тренажёра для отработки умений работы на манипуляторе

Работа творческой группы

Члены творческой группы

Макатревич Н.А.

Январь  2020

Проект тренажёра-манипулятора

2.2.2.

Изготовление тренажёра согласно проекту

Работа творческой группы

Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А.

 

Март- май 2020

Тренажёр для отработки умений  работы на манипуляторе

 

2.2.3.

Апробирование тренажёра в процессе преподавания учебных предметов

Учебные занятия теоретического и производственного обучения

Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А.,

Прокопчук В.П.

 

Сентябрь, октябрь 2020

Аналитические материалы

 

2.2.4.

Внедрение тренажёра в учебный процесс

Учебные занятия теоретического и производственного обучения

Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А.,

Прокопчук В.П.

 

Ноябрь 2020

Уровень подготовки специалистов

2.3.

Внедрение в образовательный процесс модели настольного экскаватора

2.3.1.

Проектирование настольного экскаватора

Работа творческой группы Члены творческой группы Макатревич Н.А. Январь  2021 Проект тренажёра-манипулятора
2.3.2. Изготовление  настольного экскаватора  согласно проекту Работа творческой группы Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся Макатревич Н.А. Март- май 2021 Настольный экскаватор для демонстрации работы машины
2.3.3.

Апробирование модели в процессе преподавания учебных предметов

Учебный процесс Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А.,

Прокопчук В.П. 

Сентябрь, октябрь 2021

Аналитические материалы 

2.3.4. Внедрение модели настольного экскаватора в учебный процесс Учебные занятия теоретического и производственного обучения Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся

Макатревич Н.А.,

Прокопчук В.П. 

Ноябрь 2021 Уровень подготовки специалистов

IV. ОБОБЩАЮЩИЙ      ЭТАП

1.  Подготовка отчёта о результатах деятельности ведущего УО за учебный год

Отчёт

Педсовет 

Методист, творческая группа

Водопьян В.П.,

методист 

Ежегодно 

Отчёт о результатах деятельности ведущего УО
2. Апробация обновленных структурных элементов УМК Уроки теоретического и производственного обучения, открытые уроки Преподаватели, мастера производственного обучения Водопьян В.П., методист Ежегодно, согласно плану Аналитические материалы
3. Оформление выставки разработанных материалов Выставка

Методист, творческая группа

Водопьян В.П., методист Май 2021 Материалы выставки
4. Подготовка рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению учащихся, обучающихся по квалификации «Машинист экскаватора» Индивидуальная работа, заседание творческой группы

Педагог – психолог,

методист, творческая группа

 

Высоцкая О.Ю., педагог - психолог

Декабрь

2020 г.

 

Рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению профессии
5. Проведение анализа деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования Круглый стол Педагогические работники Водопьян В.П., методист Ежегодно май Отчёт, материалы на электронном носителе
6. Проведение сравнительного анализа качества знаний учащихся за период 2019–2021 гг. Сравнительный анализ Преподаватели, мастера производственного обучения, методист Водопьян В.П., методист

Май 2021г.

 

Материалы анализа
7. Подготовка отчёта и аналитической правки о выполнении Программы ведущего УО на 2016–2019 гг.

Индивидуальная работа

Педсовет

 

Методист, творческая группа Водопьян В.П., методист

Апрель

2019 г.

 

Отчёт и аналитическая справка
8. Обеспечение контроля над выполнением Программы ведущего УПТО ИМС, педсовет Администрация, педагогические работники Кипцевич В.И., директор

 

Ежеквартально Решение педсовета, протоколы ИМС, приказы, информационные материалы
             

 

Применяемые технологии, методы и формы работы: для получения планируемого результата методической работы целесообразно использовать интерактивные технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированные, игровые технологии, технологию развивающего обучения, активные методы обучения, а также формы коллективной работы: семинары-практикумы, отчёты по самообразованию, открытые уроки.

 

Диагностический инструментарий:

- анализ соответствия структуры разработанных структурных элементов УМК по учебным предметам в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе на уровне профессионально-технического образования, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь 26.07.2011 №167.

- мониторинг эффективности средств обучения и контроля для оценки результатов учебной деятельности учащихся по результатам контрольных (проверочных) работ, выпускных квалификационных экзаменов.

- мониторинг закрепляемости выпускников на рабочих местах.

- аналитические справки о результативности применения разработанных структурных элементов УМК (рассмотрение на заседаниях педагогических советов, МК).

- анкетирование, ранжирование, социометрия, обобщение.
 

Разработчики:
Заместитель директора по УПР А.И.Трояновский
Методист В.П.Водопьян

Директор учреждения образования «Ганцевичский государственный
профессиональный лицей с/х производства»                                                                                В.И. Кипцевич

 

 

 

***********************************************************************************************************

Методические материалы

 

 

ТРЕНАЖЁР-МАНИПУЛЯТОР, инструкция к макету

 

ЭКСКАВАТОРЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ, методическое пособие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы учреждения образования, ведущего в системе профессионально-технического образования, по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» на 2019/2020 учебный год

 

СОГЛАСОВАНО
Директор Брестского ОУМЦ ПО
_______________ А.А. Макаренко
«____» __________20__ г. УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования Брестского облисполкома
_____________ М.А. Тихончук
«____» __________20__ г.
 

 

Содержание программы

Этапы проводимой работы