Добро пожаловать!!!

 Рутковская Анастасия Игоревна, 

8 (01646) 6 29 65, тел.+375-29-824-32-10

 

График работы педагога-психолога

на 2021/2022 учебный год

 

День недели

Время работы

Обед

График консультаций

для учащихся

для родителей

для педагогов

Понедельник

10.30 – 14.50

12.30 – 12.50

10.00 – 11.00

13.00 - 14.00

 

Вторник

8.00 – 12.20

10.00 – 10.20

10.00 – 11.00

 

 

Среда

10.05 – 14.25

12.05 – 12.25

10.00 – 11.00

13.00 – 14.00

 

Четверг

8.00 – 12.20

12.00 – 12.20

11.00 – 12.00

 

10.20 – 12.20

Пятница

8.00 – 12.20

12.00 – 12.20

 

 

10.20 – 12.20

 

Свою деятельность педагог-психолог лицея осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития учащихся, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе лицея, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

 

Целью работы педагога-психолога является: 

  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся и учебных групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности учащихся, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет учащихся лицея;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах учащихся;
  • выявление и изучение потребностей учащихся, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей учащихся, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи учащимся;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в среде учащихся;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста.

 

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

- психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей учащихся, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

- коррекционно-развивающая работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

- консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

- психолого-педагогическое просвещение и профилактика

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

1) адаптация к условиям обучения в лицее;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения учащихся.

  

Формы работы:

- групповая работа с учащимися

- индивидуальная работа с учащимися

- работа с кураторами групп

-  работа с родителями (включая родительские собрания)

 

Методы работы:   

- анкетирование

- психолого-педагогическое наблюдение

- тестирование

- социально-психологический тренинг

- психологические игры и упражнения

- беседы

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу-психологу лицея

1. Трудности в учёбе. Некоторые учащиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться

 

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Педагог социальный помогает учащимся, попавшим в сложную жизненную ситуацию, ориентироваться в окружающем мире, выступает посредником в отношениях семьи и лицея, координирует деятельность различных ведомственных служб в оказании помощи учащимся.

Деятельность направлена на освоение учащимися позитивных норм организации своей жизнедеятельности. При работе с учащимися, в соответствии с требованиями современности, учитываются особенности учреждения, уровень культуры, потребностей и интересов педагогов, родителей и учащихся.

Цели:

  • обеспечение успешной социализации личности в современном обществе, подготовки к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности;

  • содействие саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

Задачи:

  • подготовка к самостоятельной жизни и труду;

  • формирование культуры безопасности жизнедеятельности; овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;

  • формирование культуры семейных отношений;

  • создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности;

  • формирование психологической устойчивости к зависимым формам поведения в целом и антинаркотического барьера как отрицательного отношения к употреблению алкоголя, табачных изделий (в том числе спайсов, электронных сигарет) и наркотических средств в частности.

  • создание условий для обеспечения информационной безопасности обучающихся, минимизации рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию учащихся;

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей.

Направления деятельности:

  • исследование социума учебного заведения;

  • социальная защита и опека учащихся;

  • социально- педагогическая профилактика;

  • социально-педагогическое консультирование;

  • социальная поддержка в становлении личности.