Добро пожаловать!!!
Счетчик посещений:
Педагог социальный
ПО ОО "БРСМ"
Какие родители не мечтают о том, чтобы их чада росли здоровыми, удачливыми и, конечно, благодарными? Но далеко не все достигают заветной цели. Иначе давно бы исчезла пресловутая проблема отцов и детей. Как же правильно растить своих отпрысков?
1. Стимулируйте интеллект ребенка.
Создавая необходимую среду, можно повысить коэффициент умственного развития.
2. Формируйте самоуважение.
Собственный образ, закрепленный сознанием, является определяющим во время принятия какого-либо решения: при выборе друзей, в любви, при профориентации...
3. Научите ребенка общаться.
Для этого необходимо наличие хотя бы пяти таких составляющих:
- искренняя любовь родителей (порождает чувство защищенности);
- доброжелательность других взрослых, не только родных и близких (избавляет от комплексов);
- внешняя привлекательность подростков (одежда, манеры);
- обоснованная уверенность в себе (каждый в чем-то силен);
- хороший запас слов (как иначе общаться?)
4. Следите за тем, чтобы ребенок не превратился в «телемана».
Медики считают, что это тормозит развитие левого полушария головного мозга, в частности отвечающего за развитие речи. Телепередачам следует противопоставить занятия спортом, музыкой, чтением, полезной домашней работой.
5. Воспитывайте ответственность и порядочность.
Не только по принципу «что такое хорошо и что такое плохо», а, прежде всего, на собственном примере. Не упустите момент: в подростковом возрасте симпатии переместятся с родителей на ровесников.
6. Приучите гордиться своей семьей, уважать ее традиции.
7. Живите в хорошем окружении.
Друзья, которых выберут ваши дети, будут оказывать влияние на их моральные ориентиры, поведение. Поэтому внимательно присматривайтесь к соседским детям, позаботьтесь о том, чтобы расширить круг знакомств ребенка.
8. Будьте требовательны.
Подростки с высокой самооценкой, чувством собственного достоинства, умением делать что-то лучше других, как правило, вырастают в семьях, где к ним предъявляли высокие требования: поддерживать порядок в доме, организовывать свой досуг, хорошо себя вести. Но не перегните палку — не будьте тиранами. И учтите: послушными, аккуратными, умными дети становятся не сразу. Потребуются ваши усилия в течение многих лет. Будьте же терпеливы.
9. Приучайте к труду.
В какой-то степени вы можете запрограммировать будущий жизненный успех своего чада. Приучите его без принуждения выполнять порученное дело, помогите заполнить жизнь интересными и нужными делами. Пусть привыкает преодолевать трудности и убедится, что ему многое под силу.
10. Не делайте за детей то, что они вполне способны сделать сами.
И запомните: если в тяжелую минуту именно вы окажетесь рядом - как друг, а не как босс, подросток, возможно, доверит вам свою «страшную тайну» и прислушается к вашему совету.
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Если у Вас возникли проблемы с ребенком или необходима психолого-педагогическая помощь, приходите, и мы вместе постараемся найти выход.
Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», - не бойтесь повторять это.
Когда Вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Помните, что ребенок не может успешно развиваться без понимания и одобрения.
Социально-педагогическая и психологическая служба профессионального лицея ждет Вас по адресу:
г. Ганцевичи, ул. Октябрьская, 50; кабинет 7o
Телефон педагога-психолога: +375-29-231-10-35
Педагога социального: +375-29-950-30-19
Служба СППС: 8 - 01646 - 2-69-65
Заместитель директора по УВР: +375-29-914-35-97