Добро пожаловать!!!
Рационализаторы и изобретатели лицея |
|||||||||||||||||||||||
Техническое творчество, изобретательство и рационализация в лицее является важным средством обучения, воспитания и развития профессиональной ориентации учащихся, подготовки молодого поколения к активному участию в развитии научно-технического потенциала республики. В условиях трудовой деятельности рабочим и специалистам, творчески относящимся к своему труду, нужны не только глубокие знания научно-технических и экономических основ производства, но и специальные знания в области изобретательства и рационализации. Основа их формируется в стенах профессионального лицея. Лицей всегда будет гордиться нашими рационализаторами и изобретателями, а также их достижениями в области технического творчества, рационализаторства и изобретательства.
Особая роль в работе данного направления принадлежит преподавателю предметов профессионального компонента Макатревичу Николаю Адамовичу. Он является руководителем объединения технического творчества «Изобретатель». Это объединение работает более 30 лет. На занятиях учащиеся приобретают умения выполнять слесарные работы, учатся работать с электроинструментом, работать на станках и оборудовании, учатся мастерить. Эти умения помогают в дальнейшем с успехом освоить получаемую профессию, найти достойное место в жизни. |
|||||||||||||||||||||||
В рамках объединения учащиеся изготавливают экспонаты различных направлений. Разрабатываются машины и оборудование для сельского хозяйства, разработаны технологии по экономии энергетических и материальных ресурсов, и, конечно, учебные пособия. Из средств обучения, в последнее время изготовлены ряд тренажёров. К ним относятся тренажёр одноковшового экскаватора, тренажёр-манипулятор, тренажёр рулевого управления. Все тренажёры участвовали в смотрах и слётах и отмечены на областном и республиканском уровне. С их участием изготовлено много экспонатов. Вот некоторые из них: станок для перемотки катушек; устройство для зарядки аккумуляторов; действующая модель «Приборы освещения и световой сигнализации; прицеп-весы (гидравлические весы); стенд для проверки работоспособности генераторов и реле-регуляторов; сварочный аппарат для сварки и ремонта аккумуляторов; станок циркульный настольный; модель автомобильного зажигания; станок заточный (двух панельный); сигнализатор скорости «Кто первый»; машина штукатурозатирочная; усовершенствования мотовила жатки зерноуборочного комбайна ДОН-150; усовершенствования жатки зерно-уборочного комбайна ДОН-150; пескоструйное устройство для очистки искровых свечей; корморезка; машина ботвоуборочная; нагреватель электрический; ремнемер (прибор для измерения натяжения ремня); станок шлифовально-заточный; автомобильное зажигание; установка ТСО; компрессор электрический; световая сигнализация автомобилей; устройство энергосберегающего освещения; корморезка электрическая; сушилка электрическая; вытяжка энергосберегающая; зарядное устройство; энергосберегающее освещение; пуско-зарядное устройство; дроворезка электрическая; теплонакопитель электрический; электрооборудование самоходной машины; карбюратор К-88 АМ; аппарат электросварочный; эстакада переносная; мельница домашняя; теплонакопитель водяной; станок заточной (тумбовый); электрооборудование самоходной машины (древо); модель «Кормораздатчик-смеситель»; тренажёр одноковшового экскаватора; дробилка зерновая; оборудование смотровой ямы; зернодробилка «Шторм»; снегоуборочная машина; сушилка бытовая; тренажёр-манипулятор; система промывки фильтров; водонагреватель твёрдотопливный; мельница «Удача»; тренажёр рулевого управления и многие-многие другие. В лицее постоянно действует общественное объединение БОИР, которое возглавляет Николай Адамович. Эта общественная организация проводит работу по пропаганде и активизации технического творчества. Макатревич Николай Адамович – человек творческий. На протяжении многих лет является неизменным руководителем команды лицея изобретателей и рационализаторов. Ежегодно в областном смотре технического и декоративно-прикладного творчества учащихся и работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, как команда, так и сам Николай Адамович занимают призовые места в различных номинациях. Его экспонаты демонстрируются на постоянно действующей выставке в областном доме творчества в г.Пинске. Ежегодно Николай Адамович награждается дипломами 1, 2, 3 степени в различных номинациях на областных и республиканских выставках и слетах рационализаторов и изобретателей. За время работы профессиональный лицей неоднократно занимал лидирующие места на областном и республиканском уровне. Команда, которую сформировал и подготовил Николай Адамович, регулярно на слётах занимала призовые места. Название "Ганцевичский лицей" часто звучит на областном уровне. Работа объединения часто отражается на страницах районных газет, на областном телевидении. Лицей ежегодно участвует в конкурсе "Лучший молодой рационализатор системы образования Брестской области" и "Лучший рационализатор системы образования Брестской области". Вот они:
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
В настоящее время Николай Адамович находится на заслуженном отдыхе (с 2015г.), но продолжает работать в профессиональном лицее педагогом дополнительного образования. |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
СУЧКО Егор Иванович
Егор вспоминает: "С того момента, когда в мою родную Дятловичскую школу с профориентационной целью приехали педагоги учреждения образования «Ган-цевичский государственный профессиона-льный лицей сельскохозяйственного производства», я твердо решил, что мой выбор сделан! Позже я никогда не пожалел о принятом решении. 1 сентября 2017 года я стал учащимся профессионального лицея. Время в лицее пролетело очень быстро. |
||||||||||||||||||||||
Его порой даже катастрофически не хватало, так как хотелось участвовать везде и во всем. Огромный спектр объединений по интересам, факультативы, мероприятия в общежитии, конференции, встречи и многое другое не позволяли сидеть сложа руки. Я «хватался» за все, что мне предлагали: выступал на сцене, с огромным интересом посещал объединение технической направленности, тренажерный зал, был членом МООП, ведущим различных мероприятий, принимал участие в различных выставках. Участвовал в дебатах, в открытом диалоге "Молодежь и выборы: формула ответственности". В лицее развились мои организаторские и ораторские способности. Здесь меня научили на любой счет иметь свое мнение и в конструктивном диалоге отстаивать его. За год учебы я прошел огромный путь со своим куратором Макатревичем Николаем Адамовичем и заместителем директора по учебно-воспитательной работе Высоцкой Оксаной Юрьевной от участия во внутрилицейских до республиканских мероприятий. Я побывал на различных конкурсах в Пинске, Бресте, Минске, Пружанах. Всегда вспоминаю слова Оксаны Юрьевны Высоцкой, которая говорила: «Егор, нужно целиться в крупные цели, так попасть проще!». И я «целился»: - за 2017 год получил звание "Лучший молодой рационализатор учреждений профессионального образования Брестской области». 12 января 2018 года в Бресте состоялся областной этап республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси», где было представлено около 50 лучших молодежных проектов Брестской области. Проект нашего учреждения образования под названием «Тренажер-манипулятор», подготовленный мною под руководством талантливейшего педагога – Макатревича Николая Адамовича, стал победителем и был награжден кубком победителя, сертификатом и памятной медалью. Это дало мне возможность в апреле 2018 года попасть на Республиканский конкурс "100 идей для Беларуси". Воспоминания непередаваемые… Я никогда не ощущал такой поддержки, как во время проведения данного мероприятия! Было объявлено открытое голосование участвующих проектов. Благодаря Оксане Юрьевне за меня голосовали учреждения Ганцевичского, Лунинецкого районов и вся система УПТО Брестской области. Меня наградили сертификатом финалиста Республиканский конкурс "100 идей для Беларуси". К нашему экспонату был огромный интерес представителей стран СНГ и гостей данного мероприятия. |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Лицей я закончил с дипломом особого образца. В декабре 2018 года я получил награду из рук министра по образованию за «Лучший молодежный инновационный проект»! Благодаря своему выбору еще тогда, в школе, я не ошибся! Меня научили держать рабочий инструмент в руках, водить автомобиль, работать на экскаваторе, показали на сколько важно любить свою работу и относиться к ней с душой! На данный момент Егор является учащимся Пинского индустриально-педагогического колледжа. |
|||||||||||||||||||||||
|
ВОЛОСЮК Использована статья из газеты "Ганцевичский час" (см.здесь) Рабочие специальности на рынке труда сейчас на вес золота, поэтому толковые молодые специалисты, имеющие на руках «корочки» тракториста или водителя, нарасхват. К ним можно отнести и 19-летнего Илью Волосюка, который летом 2017 года пришел работать в ГЛХУ «Ганцевичский лесхоз» водителем, но уже хорошо зарекомендовал себя как среди старших коллег, так и у руководства. Илья работает на погрузке леса оператором гидроманипулятора на МАЗе-сортиментовозе. Профессию он выбирал осознанно: по его словам, еще в детстве он грезил, что когда-то станет водителем, как папа, который более 25 лет работает в лесхозе водителем. |
||||||||||||||||||||||
Помимо этого, по словам молодого человека, работать в лесхозе – семейная традиция, еще дед и прадед работали здесь лесниками. "Можно сказать, что я пошел по стопам предков, в том числе папиным стопам. А как иначе? Я еще в детский сад ходил, когда познакомился с папиной работой, сидел в кабине его машины и руль крутил" - рассказывает Илья. – А позже, когда подрос, после уроков всегда бежал не гулять, а на работу к папе, и все каникулы с ним проводил. Я и не мыслил себе другой работы, кроме этой". У отца Илья перенял все тонкости профессии и, когда после окончания школы поступил учиться в Ганцевичский лицей сельскохозяйственного производства, уже не только умел водить автомобиль, но и отлично разбирался в ремонте техники, прекрасно работал с инструментом. Именно поэтому он пошел в кружок "Рационализатор" в лицее. И ранее Илья любил мастерить и еще в школьные годы сделал картинг, чтобы «погонять». Но так как на тот момент водительских прав у него не было, гоночный автомобиль пришлось разобрать. |
|||||||||||||||||||||||
|
В лицее под руководством педагога Николая Адамовича Макатревича ребята создали тренажер экскаватора-манипуля-тора, который был отмечен на областных и республиканских конкурсах, а сам Илья в 2016 году стал лучшим молодым рационали-затором среди учащихся области. |
||||||||||||||||||||||
Лицей он окончил с отличием по специальности "Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ; Эксплуатация и ремонт автомобилей". Казалось бы, молодому человеку прямая дорога на получение высшего образования. Но Илья рассудил иначе... "Я решил после лицея идти работать и получить высшее образование заочно по выбранной мной профессии", – сказал парень. Сейчас он учится заочно в Белорусском аграрно-техническом университете г. Минска на инженера-механика. По окончании лицея, когда пришла пора устраиваться на работу, перед начальством «похлопотал» за него отец. "Меня знают в лесхозе с малолетства как простые рабочие, так и начальство. Знают, какой я человек, какой работник, поэтому проблем с трудоустройством не было", – говорит Илья. Илья любит свою работу, не считает ее тяжелой или грязной. "Мне моя работа в радость. Я не боюсь испачкаться в мазуте, не боюсь физической работы. Наоборот, мне это в кайф. И потом, надо же кому-то и таким делом заниматься. Меня приучили к этому с детства, и я этим живу", – философски заметил он. Молодой специалист с легкостью выдерживает 12-часовой график работы: он трудится два дня через два с 8 утра до 8 вечера. Теперь, по словам Ильи, время «баловства» прошло. Илья живет с родителями в частном секторе, поэтому работы по хозяйству всегда хватает. Также он приходит на помощь соседям и знакомым, когда нужно вспахать участок или подвезти что-то. "Не люблю сидеть без дела. Мне нравится заниматься чем-то полезным", – сказал он. Илья считает, что в характере даже самого хорошего человека есть и отрицательные черты. У себя он такой чертой считает упрямство. "Я упертый. Если начал что-то делать, сделаю до конца, даже если понимаю, что зря я это затеял... Может, некоторые скажут, что это хорошее качество, но мне и моим родным оно нередко было во вред. И хотя я понимаю, что нужно быть проще, но ничего не могу с собой поделать. Такой уж меня характер", – говорит он. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
ОКУЛИЧ Эдуард Анатольевич
Большая часть жизни Анатолия Эдуардо-вича связана с профессиональным лицеем (ранее СПТУ-22 и СПТУ-157). Он являлся одним из первых выпускников нашего учебного заведения. Мастером про-изводственного обучения работал с 1976 по 1991 год. Затем некоторое время работал механиком, заместителем директора по производственной работе и опять в 2003 году вернулся к исполнению обязанностей мастера производственного обучения. Про-фессиональные возможности Анатолия Эду-ардовича за долгие годы работы смогла оценить не одна сотня учащихся. |
Ответственный и трудолюбивый, Анатолий Эдуардович делал все необходимое, чтобы выбранное учащимися учебное заведение приносило им удовлетворение и не разочаровало. И, необходимо отметить, это у него хорошо получилось: больше 50% его выпускников по механизаторской профессии продолжили обучение в средних специальных и высших учебных заведениях нашей страны. Долгое время являлся руководителем кружка «Рационализатор». За время работы кружка было сделано множество различных разработок, направленных как на облегчение изучения устройства тракторов и автомобилей, так и на повышение производительности труда в сфере материального производства. Многие экспонаты побывали на областной и республиканской выставках, отмечены призами и дипломами. Его руками были сделаны: машина-электрокультиватор, шиномонтажный агрегат, станок распиловочный, мобильная компрессорная установка и другие. Неоднократно был награжден грамотами управления образования Брестского облисполкома, Ганцевичского районного исполнительного комитета. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. |
|