Добро пожаловать!!!

 

 

ПРОГРАММА

деятельности ведущего  в системе  профессионально-технического  

образования  учреждения образования

«Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства»

 

 

по теме «Научно-методическое обеспечение  

профессионально-технического образования

квалификации «Машинист экскаватора»

 

Актуальность направления деятельности

    Кодекс Республики Беларусь обозначил инновационные пути развития образования страны в качестве одного из национальных приоритетов, который должен стать фундаментальной базой для совершенствования новой экономики, воспитание поколения молодёжи нового мышления. Инновационные процессы предъявляют новые требования, особенно в области профессионально-технического образования. Внешняя, по отношению к учреждению профессионально-технического образования среда оказывает существенное влияние на образование, воспитание, формы и методы его реализации. Существенно возрастает роль в системе научно-методического обеспечения профессионально-технического образования Республики Беларусь, ведущих в системе профессионального образования учреждений профессионально-технического образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования. Перед учебными заведениями встают новые задачи: разработать и создать такую мотивационную среду, такие условия функционирования, обеспечить такой уровень образовательных программ, которые бы позволили адекватно ответить требованиям общества, государства.

Социальный заказ, который поставлен перед учреждениями профессионально-технического образования, реализующими образовательные программы профессионально-технического образования, определён чётко и однозначно: необходим творческий, активный, компетентный, адаптированный к современным рыночным условиям рабочий. Базовые предприятия, предъявляют к нашим выпускникам высокие требования. Инновационные поиски администрации, педагогов и мастеров производственного обучения, применение на практике современных педагогических технологий, форм и методов обучения позволили накопить достаточное количество учебно-методических материалов по квалификации «Машинист экскаватора».

Реализация темы «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Машинист экскаватора» позволит оптимизировать образовательный процесс через создание научно-методического обеспечения квалификации, формирование информационной культуры, развитие деловой инициативы и ответственного отношения к избранной профессии учащихся как важнейших компонентов профессиональной культуры личности.

Разработанные материалы будут способствовать качественной подготовке квалифицированных рабочих по профессии.

Планируемая работа носит практический характер и будет полезна разработчикам УМК, педагогическим работникам и руководителям учреждений ПТО.

 

 

Цель деятельности:

 Совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Машинист экскаватора»

Задачи деятельности:

·     Участие в создании системы научно-методического обеспечения ПТО по квалификации «Машинист экскаватора», систематическом обновлении его компонентов в соответствии с требованиями экономики и социальной сферы;

·     Изучить условия  повышения качества образования при реализации образовательной программы профессионально-технического образования;

·          Организация разработки, накопление и систематизация средств учебно-методического обеспечения по квалификации «Машинист экскаватора» во взаимодействии с учреждениями образования, научно-методическими, учебно-методическими учреждениями и другими организациями, подчиненными местным исполнительным и распорядительным органам, республиканским органам государственного управления;

·          Изучение и распространение отечественного и зарубежного педагогического опыта по квалификации «Машинист экскаватора»;

·          Анализ содержания профессиональной подготовки рабочих по квалификации «Машинист экскаватора» и разработка предложений по её совершенствованию;

·          Разработать психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

·          Проанализировать эффективность применения учебно-методического комплекса в процессе обучения;

·          Апробировать в учебном процессе разработанные структурные элементы научно-методического обеспечения квалификации «Машинист экскаватора»,  их корректировка (при необходимости) с последующим внедрением в образовательный процесс;

·          Повысить  уровень  педагогического мастерства педагогических работников, их компетентности в области преподаваемых учебных предметов и методики преподавания;

·          Разработать  программно-планирующую  документацию воспитания в рамках учебных предметов профессионального компонента;

·          Провести  педагогическую экспертизу структурных элементов УМК;

·          Организовать  методическую работу с педагогическими работниками по повышению их педагогической компетентности.

 

 

Сроки реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования 2015 – 2018 годы

 

Предполагаемый результат

 

      Качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся путем создания структурных элементов учебно-методических комплексов квалификации «Машинист экскаватора»;

      Повышение профессиональной компетентности педагогических работников;

      Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

      Удовлетворение потребности предприятий - заказчиков кадров квалифицированными рабочими в  соответствии с современными требованиями к специалистам;

    Взаимодействие учреждения образования с базовыми предприятиями по организации прохождения производственного обучения и производственной практики учащихся на новой технике.

 

 

 

Содержание программы

 

 

№ п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Участники взаимодействия

Ответственный

Сроки выполнения

(проведения)

Результаты деятельности (продукт деятельности)

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1.1

Анализ обеспеченности образовательного процесса научно-методическим обеспечением квалификации «Машинист экскаватора»

Заседание МК, проверка наработанных материалов

Педагогические работники, председатели МК

Методист

Кусенкова В.А.

Зам. директора по УПР

Трояновский А.И.

Сентябрь  2015г.

Аналитические материалы

1.2

Обсуждение проекта

программы по реализации деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования

Педагогический совет

Администрация, преподаватели, мастера п/о

Методист Кусенкова В.А.

Июнь 2015г.

Программа

 

1.3

Разработка плана мероприятий по реализации программы

Инструктивно-методическое совещание

 

Методист Кусенкова В.А.,

преподаватели, мастера п/о

Методист

Ежегодно   2015г.

План

 

1.4

Формирование состава  творческой группы по разработке структурных элементов УМК по учебным предметам

Заседание творческой группы

Члены  творческой группы

Методист

Сентябрь 2015

Состав  творческой группы

1.5

Организация работы с педагогическими работниками по повышению их квалификации

Курсы повышения квалификации, стажировки

Педагогические работники, РИПО

Зам. директора по УПР

Ежегодно

сентябрь 2015

Предложения в План повышения квалификации

1.6

«Формирование мотивации учебно- познавательной деятельности»

Семинар-практикум

Педагогические работники

Методист

Кусенкова В.А.

Ноябрь 2015

Методические материалы по итогам семинара

1.7

Рассмотрение вопросов по направлению деятельности ведущего УПТО

Педагогический совет

Педагогические работники

Методист  Кусенкова В.А

2 раза в год январь, май

Выписка из протокола педагогического совета

II. ПРОГНОСТИЧНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ

2.1

Изучение психологических исследований по теме проекта

Заседание МК, анкетирование, тестирование

Педагогические работники

Педагог-психолог

Октябрь 2015

Аналитические материалы, банк данных

2.1.1

Выявление  уровня познавательной активности к предметам профессиональ-ного  компонента  

Диагностика

Учащиеся

Педагог-психолог

Ноябрь 2015

Анализ результатов диагностики

2.1.2

Об эмоциональном состоя-нии на уроках по учебным предметам профессиональ-ного компонента 

Диагностика

Учащиеся

Педагог-психолог

Октябрь  2015

Анализ результатов диагностики

2.1.3

О готовности к трудовой деятельности по выбранной профессии  

Тестирование

Учащиеся

 

Апрель 2018

Результаты тестирования

2.2

Корректировка учебно-программной документации

Заседание МК

Педагогические работники

Зам. директора по УПР, методист Кусенкова В.А.

Ежегодно

УПД

2.3

Взаимодействие с организациями-заказчиками кадров

ИМС

Педагогические работники

Зам. директора по УПР

Октябрь 2015,

Апрель 2018

Аналитические материалы

2.3.1

Удовлетворённость работодателей качеством подготовки выпускников лицея: пути достижения и совершенствования

Педагогический совет

Педагогические работники, представители  организаций-заказчиков кадров 

Зам. директора по УПР

Ноябрь 2017

Выписка из протокола педагогического совета

2.3.2

Организация экскурсий совместно с представителями организаций-заказчиков кадров 

Экскурсии

Педагогические работники, учащиеся

Зам. директора по УПР, старший мастер

Ежегодно с группами нового набора

Отчёт по итогам экскурсий

2.4

Анализ работы по формированию у учащихся профессионального мастерства на уроках производственного обучения

ИМС

Педагогические работники

Зам. директора по УПР

Апрель 2016

Аналитические материалы

2.5

 «Современные технологии как инструмент развития  качества образования»

Семинар

Преподаватели, мастера п/о, администрация

Методист

Февраль 2016

Методические рекомендации

2.6

«Мой труд – моя визитная карточка»

Воспитательный час

Педагогические работники, обучающиеся

Зам. директора по УВР

Декабрь 2015

Методическая разработка

2.7

Проведение конкурсы профессионального мастерства учащихся и педагогических работников профессионального лицея

Конкурс

Педагогические работники, обучающиеся, представители базового предприятия

Зам. директора по УПР,  старший мастер, методист

Ежегодно

Аналитические материалы

 

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

3.1

Разработка структурных элементов и формирование УМК по учебному предмету «Устройство самоходных машин»

3.1.1

Формирование теоретического раздела

 

Разработка методического пособия

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель Макатревич Н.А.

Методист

Кусенкова В.А.

Январь 2016

Методическое пособие

3.1.2

Формирование вспомогательного раздела

 

Разработка методических рекомендаций по преподаванию учебного предмета

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель  Макатревич Н.А.

Методист

Май 2016

методические рекомендации по преподаванию учебного предмета

3.1.3

Формирование раздела контроля знаний

 

Разработка средств контроля

- поурочного

- тематического

- итогового

Индивидуальная работа

 

Преподаватель Макатревич Н.А..

Методист

Апрель  2016

Карточки-задания, тесты, ОКР

2

Разработка структурных элементов и формирование УМК по учебному предмету «Производство работ экскаваторами»

2.1

Формирование практического раздела

 

Разработка  рабочей тетради

Индивидуальная работа, заседание МК

Преподаватель Макатревич Н.А.

Методист

Февраль  2016

Рабочая тетрадь

 

Разработка средств контроля

- поурочного

- тематического

- итогового

Индивидуальная работа заседание МК

 

Преподаватель Макатревич Н.А..

Методист

Март 2017

Карточки-задания, тесты, ОКР

3

Разработка структурных элементов  и формирование УМК по учебному предмету «Охрана труда»

3.1

Формирование практического раздела

 

Разработка  рабочей тетради

Индивидуальная работа, заседание МО

Преподаватель

Методист

Май 2016

Рабочая тетрадь

4

Разработка структурных элементов и формирование УМК по учебному предмету «Производственное обучение»

4.1

Формирование практического раздела

 

Разработка дидактических средств

 

Индивидуальная работа

Мастер п/о

Прокопчук В.П.

Методист

Май  2016

инструкционные карты

4.2

Формирование раздела контроля знаний

 

Разработка средств контроля  текущей аттестации

Индивидуальная работа

Мастер п/о

Методист

Февраль 2016

Поурочные тестовые задания

5

Разработка структурных элементов и формирование УМК по учебному предмету «Электротехника»

5.1

Формирование теоретического раздела

 

Разработка методического пособия

Индивидуальная работа

Преподаватель Макатревич Н.А.

Методист.

Май  2016

Методическое пособие

5.2

Формирование раздела контроля знаний

 

Разработка средств контроля

- поурочного

- тематического

- итогового

Индивидуальная работа

Преподаватель  Макатревич Н.А.

Методист

Январь  2016

Карточки-задания, тесты, ОКР

5.3

Формирование практического раздела

 

Разработка  рабочей тетради

Индивидуальная работа

Преподаватель

Методист

Январь 2016

Рабочая тетрадь

6

Разработка структурных элементов и формирование УМК по учебному предмету «Технология и организация механизированных и мелиоративных работ»

6.1

Разработка электронного учебника

Индивидуальная работа

Преподаватель

Семашко А.А.

Методист

Октябрь, 2018

Электронный образовательный ресурс

IV. ОБОБЩАЮЩИЙ      ЭТАП

1

Апробация разработанных структурных элементов УМК

Уроки теоретического и производственного обучения, открытые уроки

Преподаватели, мастера п/о

Методист

 

Ежегодно, согласно плана

Аналитические материалы

2

Проведение анализа деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования

Круглый стол

Педагогические работники

Методист

 

Ежегодно май

 

Отчёт, материалы на электронном носителе

3

Сотрудничество со средствами массовой информации.

Выступление, написание статей

Администрация лицея, педагогические работники

Методист

 

Ноябрь 2015

Май 2017

Материалы публикаций, выступлений

4

Разработка положения  о материальном поощрении работников, участвующих в реализации программы

Заседание  методического совета

Члены методического совета

Зам. директора по УПР

Сентябрь 2015

Положение о материальном поощрении

5

 «Использование современ-ных образовательных технологий в совершенст-вовании образовательного процесса»

Круглый стол

Преподаватели, мастера п/о

Методист

 

Октябрь 2017

Практические материалы

6

«Проведение педагогической экспертизы структурных элементов УМК»

Семинар

Преподаватели, мастера п/о

Методист

.

Апрель 2017

Методические рекомендации по итогам семинара

7

Обобщение передового педагогического опыта Макатревича Н.А. «Оценка результатов учебной деятельности обучающихся на уроках профессиональ-ного компонента по специ-альности «Техническое обеспечение дорожно-строительных и мелиоративных работ»

Круглый стол

Педагогические работники

Методист

 

Май 2018

Методические материалы по обобщению опыта

8

Подведение итогов работы ведущего в системе профессионально-технического образования

Выставка

Методист. преподаватели, мастера п/о

Зам. директора по УПР

 

Май 2018

Сборник материалов

 

9

Обеспечение контроля над выполнением Программы ведущего УПТО

ИМС, педсовет

Администрация, педагогические работники

Директор

Ежеквартально

Решение педсовета, протоколы ИМС, приказы, информационные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяемые технологии,  методы и формы работы;

Для получения планируемого результата  деятельности по направлению педагогическим  коллективом целесообразно  использовать следующее:

·       Интерактивные технологии

·       Проблемное обучение

·       Исследовательский, поисковый методы обучения

·       Открытые уроки по инновационным и информационным технологиям, активным формам и методам, интегрированные уроки.

·       Семинары-практикумы

·       Творческие отчеты

·       Обобщение передового педагогического опыта

·       Отчеты по самообразованию

Диагностический инструментарий:

      Анкеты

      Тесты

      Социальный опрос

     Анализ соответствия структуры разработанных структурных элементов УМК по учебным предметам в соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе на уровне профессионально-технического образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь 26.07.2011 № 167;

      Мониторинг эффективности средств контроля для оценки результатов учебной деятельности учащихся по результатам контрольных работ

     Аналитические справки о результативности применения разработанных структурных элементов УМК (рассмотрение на заседаниях педагогических советов, ИМС, МК)