Добро пожаловать!!!
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
в лицее
	
Профессиональная ориентация
(лат. professio - род занятий и фр. orientation - установка) -
система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Профессиональное просвещение - обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
Профессиональное воспитание - формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
		Профессиональное развитие личности и 
		поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и 
		профессиональную переподготовку.
 
	ИНФОРМАЦИЯ
О СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ
       Организация профориентационной работы 
	проводится на основании:
- приказа по учебному заведению;
- плана профориентационной работы.
Система работы включает:
изучение результатов мониторинга рынка труда (изучение потребностей в рабочих кадрах базовых предприятий);
разработку и издание рекламных проспектов, рекламных фильмов, информационных стендов с информацией о профессиях и правилах приема в учебное заведение;
работу со средствами массовой информации;
профориентационная работы в школах города и района (выступления на родительских собраниях, собеседования с выпускниками СШ, показ рекламных роликов, распространение рекламных проспектов среди выпускников школ);
проведение дней открытых дверей в учебном заведении;
участие в городской ярмарке учебных мест «Куда пойти учиться…»;
сотрудничество с Управлением по труду, занятости и соцзащите (переобучение безработных);
работа сайта лицея в Интернете (разделы "Абитуриенту" и "Профессии», в которых можно найти полную информацию об условиях приема, специальностях и льготах для поступающих в лицей).
	
ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
	Выбор профессии - сложный и 
	ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей 
	профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо 
	выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений 
	(только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все 
	«за» и «против».
	
	С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
	Изучи глубже самого себя:
       - разберись в своих интересах (что тебе 
	интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, 
	особенностях своего характера и физических возможностях;
        -  подумай, какие у тебя сильные 
	и слабые стороны, главные и второстепенные качества;
        - ознакомься с профессиями, которые 
	соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, 
	журналов;
        - наметь предварительно избираемую 
	профессию или группу родственных профессий;
        - побеседуй с представителями 
	избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих 
	специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где 
	и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и - действуй;
        - ознакомься с учебными заведениями, 
	в которых можно получить избранную профессию;
       - сопоставь свои личные качества и 
	возможности с характером той профессии, которую ты выбрал;
        - приняв решение, не отступай перед 
	трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
	
	ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН 
	РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, 
ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
	ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. 
Правильно выбрать 
	профессию может человек, четко осознавший:
        а) что он хочет (осознающий свои 
	цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
        б) что он есть (знающий свои 
	личностные и физические особенности);
        в) что он может (знающий свои 
	склонности, способности, дарования);
        г) что от него потребует работа и 
	трудовой коллектив.
	
	ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. 
	
Выбираемая 
	профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, 
	способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям 
	общества в кадрах.
	
	ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. 
Профессию надо 
	активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая 
	проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, 
	экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни 
	открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или 
	профконсультанту.
 
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.
Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это - психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
	
	ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ 
	ПРОФЕССИИ:
	1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
	выбор профессии за компанию;
	перенос отношения к человеку на саму профессию;
	отождествление учебного предмета с профессией;
	ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
	неумение определить путь получения профессии.
	
	2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
	незнание или недооценка своих физических особенностей;
	незнание или недооценка своих психологических особенностей;
	неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
	
	3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
	увлечение только внешней стороной профессии;
	предубеждение в отношении престижности профессии;
	незнание требований профессии к человеку;
	устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
	
	ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ 
	УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
	Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных 
	заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. 
	Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
	
	Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на 
	следующие вопросы:
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
Какова продолжительность обучения?
Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
Адрес учебного заведения и его полное название?
Учреждение образование "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" осуществляет подготовку специалистов в области сельского и лесного хозяйства, строительства и сферы услуг.
Высокая квалификация педагогического коллектива, постоянно развивающаяся материальная база и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда -
наша действительность и залог будущего успеха Ваших детей.
	Сделайте правильный выбор!
 
	