Добро пожаловать!!!
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
в лицее
Профессиональная ориентация
(лат. professio - род занятий и фр. orientation - установка) -
система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Профессиональная ориентация включает в себя:
Профессиональное просвещение - обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
Профессиональное воспитание - формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
Профессиональное развитие личности и
поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и
профессиональную переподготовку.
ИНФОРМАЦИЯ
О СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛИЦЕЕ
Организация профориентационной работы
проводится на основании:
- приказа по учебному заведению;
- плана профориентационной работы.
Система работы включает:
изучение результатов мониторинга рынка труда (изучение потребностей в рабочих кадрах базовых предприятий);
разработку и издание рекламных проспектов, рекламных фильмов, информационных стендов с информацией о профессиях и правилах приема в учебное заведение;
работу со средствами массовой информации;
профориентационная работы в школах города и района (выступления на родительских собраниях, собеседования с выпускниками СШ, показ рекламных роликов, распространение рекламных проспектов среди выпускников школ);
проведение дней открытых дверей в учебном заведении;
участие в городской ярмарке учебных мест «Куда пойти учиться…»;
сотрудничество с Управлением по труду, занятости и соцзащите (переобучение безработных);
работа сайта лицея в Интернете (разделы "Абитуриенту" и "Профессии», в которых можно найти полную информацию об условиях приема, специальностях и льготах для поступающих в лицей).
ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
Выбор профессии - сложный и
ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей
профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо
выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений
(только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все
«за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
Изучи глубже самого себя:
- разберись в своих интересах (что тебе
интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях,
особенностях своего характера и физических возможностях;
- подумай, какие у тебя сильные
и слабые стороны, главные и второстепенные качества;
- ознакомься с профессиями, которые
соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей,
журналов;
- наметь предварительно избираемую
профессию или группу родственных профессий;
- побеседуй с представителями
избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих
специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где
и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и - действуй;
- ознакомься с учебными заведениями,
в которых можно получить избранную профессию;
- сопоставь свои личные качества и
возможности с характером той профессии, которую ты выбрал;
- приняв решение, не отступай перед
трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН
РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК,
ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
Правильно выбрать
профессию может человек, четко осознавший:
а) что он хочет (осознающий свои
цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
б) что он есть (знающий свои
личностные и физические особенности);
в) что он может (знающий свои
склонности, способности, дарования);
г) что от него потребует работа и
трудовой коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.
Выбираемая
профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям,
способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям
общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.
Профессию надо
активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая
проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы,
экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни
открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или
профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.
Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это - психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ
ПРОФЕССИИ:
1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
выбор профессии за компанию;
перенос отношения к человеку на саму профессию;
отождествление учебного предмета с профессией;
ориентация сразу на профессии высокой квалификации;
неумение определить путь получения профессии.
2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
незнание или недооценка своих физических особенностей;
незнание или недооценка своих психологических особенностей;
неумение соотнести свои способности с требованиями профессии;
3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
увлечение только внешней стороной профессии;
предубеждение в отношении престижности профессии;
незнание требований профессии к человеку;
устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных
заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения.
Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.
Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на
следующие вопросы:
Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
Какова продолжительность обучения?
Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
Адрес учебного заведения и его полное название?
Учреждение образование "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" осуществляет подготовку специалистов в области сельского и лесного хозяйства, строительства и сферы услуг.
Высокая квалификация педагогического коллектива, постоянно развивающаяся материальная база и конкурентоспособность наших выпускников на рынке труда -
наша действительность и залог будущего успеха Ваших детей.
Сделайте правильный выбор!